Первую книгу Набокова и дневник Ахматовой продадут с молотка в Петербурге

25 октября 2016, 17:46
Версия для печати Версия для печати

Столичный аукционный дом «ЛитФонд» 29 октября проведёт свои первые торги в Петербурге. Главным лотом станет дебютная книга Владимира Набокова, изданная в 1916 году в Северной столице.

«Величайшая редкость», – пометили сотрудники «ЛитФонда» раритет на своём сайте. Его оценка составляет 380-400 тысяч рублей, но, вероятно, книга будет продана гораздо дороже.

Сборник «Стихи» семнадцатилетний Набоков опубликовал в 1916 году на собственные средства тиражом 500 экземпляров. Положительных отзывов книга не встретила – Зинаида Гиппиус сочла, что начинающий литератор никогда не станет настоящим писателем. Корней Чуковский, получивший «Стихи» по почте, ответил вежливым отзывом, и «как бы случайно приложил черновик с разгромной рецензией», отмечают в «ЛитФонде». Поэтому Набоков включенных в сборник стихотворений больше нигде не публиковал. В 2007 году один из сохранившихся экземпляров попал в аукционный дом Sotheby’s, который оценил книгу в 30-40 тысяч фунтов стерлингов.

Всего на продажу в Петербурге будет выставлено больше 300 лотов – это книги, открытки, рукописи и фотографии. В том числе – старинные издания сочинений Михаила Ломоносова, Вальтера Скотта, Николая Гоголя, Ивана Гончарова.

Кроме набоковских стихов, наибольшую ценность представляют рукописи Анны Ахматовой. Это листы с переводами из еврейских поэтов и записная книжка за 1959 год. В ней, в частности, есть заметка о самоубийстве Александра Фадеева. Каждый лот предварительно оценивается в 800-850 тысяч рублей.

Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»

 

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>