Обновился список претендентов на Нобелевскую премию по литературе

12 октября 2016, 10:09
Версия для печати Версия для печати

Американский писатель-постмодернист Дон Делилло ворвался в число наиболее вероятных претендентов на Нобелевскую премию по литературе. Его шансы составляют 14/1, хотя ещё несколько дней назад равнялись 66/1, подсчитала британская букмекерская компания Ladbrokes.

Среди других возможных претендентов публика называет кенийского писателя Нгуги ва Тхионго, испанского писателя Хавьера Мариаса и японца Харуки Мураками. Продвижение Делилло кажется «интересным» и, возможно, обусловлено некими «внешними» причинами, отмечают в Ladbrokes. Ранее в пред-премиальном списке лидировал Мураками.

Впрочем, японский писатель продолжает возглавлять забег в рейтинге другой букмекерской конторы, Unibet, сообщает британская газета The Guardian. В этом списке ближайшим конкурентом Мураками выступает сирийский поэт Адонис.

Напомним, Нобелевская премия по литературе будет вручена в 2016 году 13 октября. Победителя выбирает Шведская академия, она же, наряду с другими литературными обществами и институтами, выдвигает претендентов на награду. Премия вручается за «выдающиеся» литературные произведения «идеалистической направленности». Но имена номинантов держатся в секрете, поэтому подготовка к вручению ежегодно сопровождается ожесточёнными букмекерскими баталиями. Как отмечают в Ladbrokes, за последние 10 лет литературная публика угадала победителя четырежды, а в 91% случаев оценивала его шансы как 10/1 или ниже.

В 2015 году премию получила белорусская писательница Светлана Алексиевич.

Фонтанка.ру

 

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>