Люди «в белом»: в прокате «Абсолютная власть» с Дэниэлом Рэдклиффом
Политический триллер доселе неизвестного режиссера Даниэля Рагуссиса Imperium (в российском прокате «Абсолютная власть») уже успел нашуметь на фестивале американского кино во французском Довиле. Это понятно: как для антифашистского произведения, акценты в картине расставлены непривычно.
Действительно, несмотря на всю мерзость фашистской и расистской идеологии, подонками на экране выглядят силы, ей противостоящие. Приверженцы "белого порядка" выходят на свой официально разрешенный марш с прямыми и открытыми лицами, тогда как антифашисты ведут себя неприглядно: они скрывают свою внешность, прибегают к провокациям и даже обливают своих оппонентов мочой. Стороны как бы обменялись внешними проявлениями своей активности. Режиссер явно хочет продемонстрировать: не все то золото, что выглядит благопристойно.
Разоблачить группу белых нацистов предстоит агенту-"ботанику" из ФБР в исполнении Дэниэла Рэдклиффа. Делает он это под звуки Брамса и в пространстве и повышенным интеллектуальным фоном.
Фото: кадр из фильма
«Не пойми меня неправильно, но ты кажешься слишком умным для скинхеда». Эта реплика из фильма является лейтмотивом происходящего. Агенту Нейту Фостеру (Рэдклифф) выпадает миссия внедриться в неонацистские круги, замышляющие взрыв «грязной» цезиевой бомбы. Фостер, до сих пор пробавлявшийся бумажной работой, действительно является типажом телепередачи «Умники и умницы» – ни дать ни взять Гарри Поттер, распределившийся после Хогвартса в штаб-квартиру ФБР в Вашингтоне. Некоторое чистоплюйство и неискоренимые внешние проявления интеллектуальности не раз ставят нашего героя на грань провала. И каждый раз все каким-то чудом разруливается, что, впрочем, для выпускника Академии Чародейства и Волшебства изначально должно быть плевым делом.
Фото: кадр из фильма
Между тем на кону – взрыв самодельной радиоактивной бомбы и не где-нибудь, а в системе столичного водопровода. Зрители увидят целую галерею типажей расистов-террористов, которые вышли у режиссера такими живыми и убедительными, что фразу куратора героя Рэдклиффа (в этой роли занята блестящая Тони Коллетт) – «Может, у вас больше общего, чем ты думаешь» – поневоле начинаешь применять к реальной жизни.
Первая ступень неонацистской иерархии – брутальные и одноизвилинные скинхеды, которые любят побухать, зачморить цветного парня, гуляющего с «арийской» девушкой, а после быстро сделать ноги от толпы разнузданных интернационалистов. Эти мачо придирчиво выясняют, почему на тебе джинсы известной «еврейской» фирмы, а их жены пекут кексики, трогательно декорированные кривобокими свастиками, нанесенными неуверенной рукой.
Это – благодарная аудитория телепастырей, которые призывают зрителей примкнуть к «белой силе» и осуждают аморальность: «аборты, убивающие белых детей, права геев, разрушающие белые семьи» и т.д.
А на самом верху – истинные мыслители со своими подручными – интеллектуалами из хороших семей, которые могут и бомбу собрать, и подкрепить это дело убедительной идеологией: «Они (цветные) – даже не на уровне животных. Животные в своих экскрементах не живут, верно? Так что если усомнился, что белые создали цивилизацию – смотайся и глянь».
Фото: кадр из фильма
Образ такого идеолога по имени Джерри Конвэй создал Сэм Трэммелл: актер оказался на виду после ролей в романтической драме «Виноваты звезды» и сериалах «Декстер», «Кости» и «Доктор Хаус». Джерри – типичный с виду американец с прямым и честным взглядом – мастерит с детишками домик, в котором они смогут укрываться от «грязнокровок». Он считает вполне возможным и даже предпочитает слушать Чайковского в исполнении Бернстайна («Ведь евреи тоже Вагнера слушают»). Его дом – полная чаша, открытая даже для самых грубых соратников, лишь бы они не оказались в числе тех, кто «по домам задницы отсиживает, смотрят сериалы, висят в соцсетях». У него образцовая семья – но свою супругу и двух детей Джерри без сомнений готов принести на алтарь общего дела, в полном соответствии с идеологией, пришедшей из Третьего Рейха. «Когда дело доходит до такого, значение имеет только один элемент фашизма – жертвенность», – резюмирует высокопоставленная куратор из ФБР, и в картине находятся убедительные этому иллюстрации.
Фильм получился впечатляющим, немалую роль в этом сыграло сотрудничество режиссера с бывшим агентом ФБР Майклом Джерманом, с которого, собственно, и списан образ главного героя. «В теме» оказался и сам Дэниэл Рэдклифф, участвовавший в свое время в пьесе «Приватность» в нью-йоркском The Public Theater. Тогда речь тоже шла про спецслужбы, вернее, про знаменитые разоблачения Эдварда Сноудена. Как бы там ни было, экстракороткое производство «Абсолютной власти» – всего 25 дней – не пошло в ущерб качеству. Если не считать тех самых странных акцентов.
Евгений Хакназаров, «Фонтанка.ру»
Куда пойти 22–24 ноября: Рерих, Петров-Водкин, древний лед Антарктиды, лекция про росписи Консерватории, NЮ
Новости
- 22 ноября 2024 - «Кибердеревня» мигрировала в Юпитербург — фермер Николай и Робогозин замечены у Эрмитажа
- 21 ноября 2024 - Премию «Просветитель» вручили книгам о раке, хайпе и Гагарине
- 20 ноября 2024 - На производство фильмов в России выделят дополнительно по 2,6 миллиарда ежегодно
- 19 ноября 2024 - Группа «КИНО» победила в патентных спорах за «Симфоническое КИНО»
- 14 ноября 2024 - Премия BAFTA будет отзывать награды у лауреатов, осужденных за преступления