"Точка доступа" завершилась в огне

08 августа 2016, 13:20
Версия для печати Версия для печати

Октябрьскую набережную в буквальном смысле поглотила геенна огненная – спектакль "Путями Каина. Трагедия материальной культуры" завершил программу фестиваля искусств "Точка доступа".

Архангельский молодежный театр доставил немало волнений жителям домов рядом с мостом Петра Великого – постоянная барабанная дробь, вздымающиеся столбы огня, мерные металлические звуки, сплетающиеся в замысловатую мелодию, корабль, "плывущий" посуху. Все это слишком яркие образы для восприятия неподготовленного зрителя.

Тем, кто оказался не знаком с первоисточником – сборником поэм Максимилиана Волошина, пришлось отдаваться на волю инстинктам и личному опыту восприятия современного искусства.

Насыщенная сценография, не позволявшая ни на минуту отвлечься от происходящего одновременно по всей площади, оказалась наполнена многочисленными яркими образами и техническими решениям в духе петербургского театра АХЕ, но с большим акцентом на огненной составляющей сущности бытия: горели читаемые книги, горели сами герои и даже прыгали в огонь (в буквальном смысле этого слова). Огонь то и дело смешивался с водой, рождая новые образы.

Постановка, соединившая в себе зарождение жизни, борьбу, технический прогресс, религию, войны особенно ярко смотрелась на естественном фоне петербургских достопримечательностей – графичных форм Большеохтинского моста, Смольного собора, завода "Силовые машины" и прочей окружающей суеты мегаполиса.

"Фонтанка.ру"

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>