Не для семейного просмотра: в кинотеатрах «Охотники за привидениями»

22 июля 2016, 12:48
Версия для печати Версия для печати

«Меня все еще штырит!» – вопит играющий самого себя Оззи Осборн, глядя на беснующегося на концерте козлоподобного призрака. А в зале зажигают четыре тетки, то ли спасающие мир, то ли сублимирующие свой гормональный застой. Перезапуск «Охотников за привидениями» сначала испугает ужасной нудью, а потом повеселит оголтелым «феминизмом».

Творение режиссера Пола Фига («Девичник в Вегасе», «Шпион») обречено на зрительский интерес. Первому фильму саги о привидениях исполняется 32 года («Нас озолотит один только франчайзинг!» – пророчески восклицал героя Билла Мюррея), и сейчас поклонники Лизуна и прочих бесплотных тварей готовы отправиться в кинотеатры со своими детьми, а то и внуками. Но вот как раз этого делать не следует.

Во-первых, современные технологии явили нам привидений по-настоящему фантасмагоричных и способных ввести в испуг. Но основная причина в том, что призраки в ленте – вовсе не главное. На экране царит запущенная, отчаянно педалируемая гендерность и сплошняком идет харрасмент «наоборот». Получается забавная карикатура, идеологически трудно совместимая с семейной аудиторией.

 

Набор главных героев зеркально отображает команду из первых «Охотников»: отвязных авантюристов и их недогоняющую секретаршу сменили четыре воительницы и блондинистый длинноногий цып с избытком мускулов и недостатком мозгов. Красавчик в исполнении Криса Хемсворта с видимым удовольствием становится предметом вожделения потрепанных возрастом работодательниц и всячески отлынивает от исполнения служебных обязанностей, существуя в стилистике бородатого анекдота про голову боксера: «А еще я в нее ем».

Если секси-секретарь весел и потешен, то сами охотницы подвели. Более-менее живой образ получился разве что у Лесли Джонс, отвечающей за афроамериканскую составляющую. Остальные валькирии с плазменным оружием – Кристен Уиг, Кейт МакКиннон и Мелисса МакКарти – играют жирно. Если тупить – то до внешних признаков лоботомии, если кривляться – до вывихов и сплющенных носов, если контактировать с неведомым – то до хлюпающего эктоплазма во всех возможных местах.

Про эктоплазм речь зашла неслучайно. Парапсихологические твари изливают полупрозрачную слизистую субстанцию на героинь декалитрами. А те всегда готовы грудью встретить инфернальных врагов. Причем Мелисса МакКарти, талисман Пола Фига, который он таскает из одной своей картины в другую, похоже, решила играть теперь только одним этим вторичным половым признаком, без участия остальных своих талантов. В результате она проигрывает такой же корпулентной, но более юморной Лесли Джонс. Возможности остальных охотниц в маммологическом смысле куда скромнее, но в результате их общий напор весьма напоминает восстание бешеных мочалок. Не так-то туп оказался блондинистый секретарь, украсивший сиськами приведение на логотипе охотниц.

В ленте есть еще кое-что, способное привести в ярость борцов за равноправие и политкорректность. Начало «Охотников» ярко иллюстрирует другой гендерный стереотип, исчерпывающе описываемый высказыванием «все бабы – дуры». Наукообразные диалоги охотниц, собирающихся на рать, звучат так тоскливо, что высидеть первые сорок минут фильма – сущая мука.

Но тот, кто их вытерпит, будет вознагражден. Все-таки потом временами будет смешно и очень часто – зрелищно. Вдобавок создатели наполнили картину всякими оммажами в адрес ветеранов франшизы и прочими аллюзиями. В роли разоблачителя охотниц-«аферисток» на экране трогательно появился Билл Мюррей. Радостными возгласами на пресс-показе ленты зрители встретили мимолетное появление Сигурни Уивер и Дэна Эйкройда, который также выступил продюсером фильма. Энди Гарсиа в роли мэра Нью-Йорка печально самоиронизирует по поводу давным-давно так и не полученного им «Оскара». И несколько «призрачных» секунд ленты посвящены незабвенному Патрику Суэйзи. Зрители с более-менее вменяемым «стажем» прочувствуют.

Евгений Хакназаров,
«Фонтанка.ру»


 

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>