На сцене БДТ вручили премию Курехина
Вручение премий выдающимся художникам и музыкантам в области современного искусства впервые прошло в театре XIX века.
Завсегдатаи премии Курехина помнят выступления Сергея Шнурова, мат со сцены и обилие алкоголя. Но с 2014-го года, когда событие вышло за рамки кинотеатра «Прибой», дебош прекратился.
Респектабельность мероприятия в БДТ нарушал только Русский инженерный театр «АХЕ», приглашенный для оформления церемонии. Но нарушал тонко и уместно, как у художников Максима Исаева и Павла Семченко и заведено. Актеры предлагали победителям доставать статуэтки из икеевских ящиков, наполненных то сырым мясом, то пенопластом, а то и разрезать их электролобзиком. А попутно по традиции активно шумели и дымили.
Главный приз – гран-при «Поп-механика» жюри единогласно присудило ветерану современного искусства Андрею Бартеневу. В 2015-м в Москве прошла его ретроспективная выставка «Скажи: я тебя люблю!»
Премию получил и бывший сподвижник Сергея Курехина Сергей Бугаев. Вместе с Полиной Поповой и Вячеславом Беречинским он выступил куратором проекта «Охотники за мраморными головами (археология будущего)», первой за 9 последних лет персональной выставки Павла Пепперштейна в Петербурге. Художник создал серию работ специально для отдела слепков музея Академии художеств, попытавшись представить «мраморные головы» будущего.
Лучшим произведением визуального искусства стала серия картин «Игра общего вида» Марии Сафроновой, дважды номинировавшейся на премию Кандинского. Лучшим медиа-объектом – «Бассейн» Полины Канис.
Главным арт-событием ушедшего года в общественном пространстве жюри признало прошлогодний фестиваль «Архстояние». И его кураторов – Антона Кочуркина и Юлию Бычкову. Они предложили архитекторам и ландшафтным дизайнерам поразмышлять об исчезающей деревне и наполнить арт-объектами поселение Звизжи в Калужской области.
Музыкантам тоже досталось. Спецприз «Электромеханика» ушел в руки Moa Pillar – москвича Федора Переверзева. В 2015-м он выпустил новый альбом Humanity. «Оккультная, ветвистая и немного тяжеловесная музыка балансирует между дискотечным залихватством и почти театральной помпезностью», – описали стиль организаторы премии Курехина. Приз «Этномеханика» взяли Andrei Samsonov&Laska Omnia за альбом Saison noir.
Наконец, лучшим текстом о современном искусстве был признан каталог статей об исследовании авангарда «Проекции авангарда». Приз получила Ольга Шишко.
Антонина Асанова, "Фонтанка.ру"
Мальчик, который порвал континуум: современное прочтение повести «Сто лет тому вперед»
Новости
- 18 апреля 2024 - Квентин Тарантино передумал снимать «Кинокритика» с Брэдом Питтом
- 16 апреля 2024 - Ураган, говорящий пес и мышь в мантии. Вышел тизер следующего новогоднего блокбастера «Волшебник Изумрудного города»
- 16 апреля 2024 - «Исаакиевский собор» купит для Спаса на Крови его историческую икону на фарфоре
- 16 апреля 2024 - Юрий Мудров рассказал, долго ли простоят леса у Спаса на Крови
- 16 апреля 2024 - На Премию имени Андрея Дементьева запретили номинироваться поэтам, сменившим пол
Статьи
-
13 апреля 2024, 18:20В крупных музеях — всегда ажиотаж, и уединиться с искусством больше шансов в галереях, которых в Петербурге много на любой вкус. Большинство из них предлагают вовсе не что-то агрессивно экстравагантное и непонятное, а вполне традиционную живопись, графику и скульптуру. Обозреватель «Фонтанки» прошлась в стороне от натоптанных троп и самых очевидных локаций, но сумела найти проекты с определенным уровнем качества произведений и перспективами на арт-рынке.
-
11 апреля 2024, 17:54Антиутопия Алекса Гарленда «Падение империи» в оригинале называется «Гражданская война» (Civil War) и моделирует не самый благоприятный сценарий для Америки, где антидемократичный президент засиделся на третий срок. Если и есть на что надеяться в охваченной военным пожаром стране — это бесстрашные и ничуть не ангажированные журналисты, летописцы рушащейся империи, которые до последнего выполняют свой долг.
-
06 апреля 2024, 19:01