Мединский: вопрос с контрактом Могучего решен

08 апреля 2016, 17:57
Версия для печати Версия для печати

Сегодня министр культуры Владимир Мединский встретился с труппой БДТ. Как подчеркнул министр, он приехал в театр с уже готовым решением по поводу контракта художественного руководителя театра Андрея Могучего, а встреча с творческим коллективом понадобилась ему, чтобы узнать, чем министерство может помочь театру.



Фото: пресс-служба БДТ

Встреча началась с выступления Владимира Мединского, который отметил, что за три года, которые прошли с тех пор, как он в этом зале представлял труппе нового художественного руководителя, БДТ по количественным показателям вошел в число самых эффективных театров страны – наряду с Вахтанговским театром и МХТ им. Чехова. Также министр объявил, что в его ведомство поступило письмо от губернатора Петербурга Георгия Полтавченко и два письма, подписанные 62 представителями творческого коллектива БДТ – адресованные президенту и премьер-министру, – в которых труппа поддерживает действующего худрука Андрея Могучего и «в кои-то веки хвалит министерство культуры за верное решение».

Далее последовали выступления артистов.

Анатолий Петров пригласил министра на спектакль «Крещенные крестами» по книге главного художника театра Эдуарда Кочергина, подчеркнув, что этот спектакль исчерпывающе показывает, что такое патриотизм – и особенно важно, по мнению Петрова, что в этом спектакле заняты пять молодых артистов, причем, трое из них приглашены в театр Андреем Могучим.

За Петровым к микрофону вышел Валерий Ивченко, один из корифеев труппы, приглашенный Товстоноговым и сыгравший при нём выдающиеся роли. Ивченко выразил обеспокоенность тем, что академические театры в России превращаются в концерны, которые разрушают традиции. «Как можно академический театр превратить в экспериментальный центр?» – спросил Ивченко. И мне вспомнились слова Льва Додина, который совсем недавно в ответ на некое распоряжение чиновников от культуры о том, что определенный процент спектаклей должен быть экспериментальным, в недоумении произнес: «Если спектакль не является экспериментальным, он не имеет права на существование».

С Валерием Ивченко не согласилась Алиса Фрейндлих, которая заявила, что, по ее мнению, театр может быть любым, только не скучным – и эти слова были встречены бурными аплодисментами труппы. «Лишь бы это не было безвкусно, – продолжила Алиса Бруновна. – Лишь бы не идти в том русле, в котором идет телевидение. Театру и худруку надо дать время. Андрей Анатольевич перешагнул порог основного здания БДТ на Фонтанке всего полтора года назад. Ему надо адаптироваться». «А что, академический театр "Александринский" не позволяет себе вольностей в плане формы? И никому не приходит в голову упрекать в этом Фокина. И мы не клянем МХТ, позволяющий себе Богомолова, который там… тут Алиса Бруновна на несколько секунд задумалась, подыскивая слово и произнесла беззлобно: безобразничает». Большая форма – это не масштабные декорации и не толпа народа на сцене – ее могут создать и два артиста в значительном спектакле, – уточнила Фрейндлих, в заключение добавив, что хорошо бы вернуть в БДТ худсовет, потому что иногда неплохо и посоветоваться.



Фото: пресс-служба БДТ

Затем слово взял сам Могучий: «Нам необходимо выпускать как можно больше премьер, чтобы театр набирал обороты. Потому что многие спектакли, которые идут в репертуаре много лет, устарели морально и эстетически. Кроме того, театр получил новую площадку – Каменноостровский театр, а артистов осталось то же количество, и финансирование не увеличилось – при этом наполнять надо три сцены каждый день. И хорошо бы еще в Москву на гастроли съездить».

В итоговом слове министр культуры пообещал помочь не только в решении всех обозначенных творческих вопросов, но и посодействовать в разрешении социальных и бытовых проблем, попутно озвученных артистами: речь шла о квартирах в известном «Доме БДТ», до сих пор не принятом, и о ведомственной поликлинике творческих работников, которая стала обслуживать клиентов по ДМС, и артистам в нее теперь не попасть.



Фото: пресс-служба БДТ

Также Владимир Мединский поддержал идею снять фильм с участием артистов БДТ и пообещал дать соответствующее поручение генеральному директору Ленфильма Эдуарду Пичугину.

Ну и в заключение из уст министра культуры прозвучала фраза, которой ожидало большинство собравшихся: «Вопрос с продлением контракта художественного руководителя Андрея Могучего решен положительно».

Правда, министр не ответил на заданный ему хором артистами и журналистами вопрос о сроке контракта. Согласно информации "Фонтанки", Андрею Могучему предложено два варианта срока на выбор – и худрук БДТ взял тайм-аут на два дня для принятия окончального решения.

Жанна Зарецкая, Фонтанка.ру

Тролли, оборотни и прививка для императрицы. Что искать на Петербургском книжном салоне

С 16 по 19 мая на Дворцовой площади пройдет Петербургский книжный салон. Выставка работает с 11 до 20 часов, вход до 19:30. В четырех больших павильонах разместятся более 200 издательств, мероприятия будут проходить в пяти залах, также гостей ждет детская зона, терраса и фотозоны. «Фонтанка» рассказывает, какие интересные книги можно найти на этой выставке.

Статьи

>