Экран № 1: что смотрят Путин и Ко

08 апреля 2016, 20:30
Версия для печати Версия для печати

 Кино является важнейшим искусством для всех. Чего ты набираешься, глядя на экран – с тем и идешь по жизни. А узнав название любимого фильма, можно довольно смело судить и о самом человеке. «Фонтанка» решила собрать сведения о кинопредпочтениях мировых лидеров и начала с российского президента. Тем более, что был повод.

Путин: любовь, добро, патриотизм

«Так. Ну, на то, что вы тут говорили, — наплевать и забыть. Теперь слушай, чего я буду командовать». Неизвестно, является ли этот принцип руководством к действию для нашего национального лидера, но знаменитая картина «Чапаев», откуда и взята эта цитата, является любимым фильмом Владимира Путина. 

 Об этом он сам рассказал россиянам во время прямой линии в 2014 году. А вчера, отвечая на вопросы участников петербургского «Медиафорума ОНФ», президент России расширил тему, заявив о любви к советским патриотическим лентам и определив критерии хорошего, на его взгляд, кино: «… самое главное – это доброе начало и любовь. На это нужно ориентироваться».

 Лента не-братьев Васильевых проросла в подкорку огромного количества советских граждан и стала народной. Так что наш президент плоть от плоти своей страны. А репликами из «Чапаева» можно описать многое из того, что актуально и для наших дней, что подтверждает универсальность выбора Путина. «Красиво идут! – Интеллигенция!». «Ранен? – Ранен. – Ну и дурак». «Гляжу я на тебя, Василий Иваныч… Недоступный ты для моего разума человек. Наполеон. Прямо Наполеон! – Хуже, Петька, хуже».

В общем, законный фильм. Но если много смотреть, то можно ошибиться в стратегических вопросах, как Чапай с картошкой. Он-то сначала был впереди на лихом коне, а в конце пошел на дно. И могила его глубока.

Обама: секс, наркотики, делирий

Любимая картина президента США – «Кто-то пролетел над гнездом кукушки» Милоша Формана. Пять «Оскаров» в главных номинациях. Если вдуматься, то этот фильм – из числа тех, что рассказывают о попытке «раскачать лодку». Когда в обществе людей, готовых подчиняться и добровольно затворившихся в сумасшедшем доме, заводится инакомыслящий, смуты не избежать. Подстрекательства к свободе сопровождаются нескрепным злом: наркотики, спиртное, секс без позволения мамы.

 



Фото: кадр из фильма

Конечно, можно решить проблемы методом лоботомии, но нет никаких гарантий, что поможет. Если бунтарь настоящий, то у него всегда появятся последователи. Что и говорить – для Америки самый подходящий фильм: культ индивидуализма, вседозволенности и непочитания старших. Но мы-то, мы-то… «Гнездо кукушки» можно свободно посмотреть в сети – куда смотрят депутаты, церковь и прочая самооборона?

Меркель: Liebe, Liebe über alles

В женском мире у «жестких» картин нет шансов – даже если речь идет о Frau Bundeskanzlerin. Ангела Меркель вышла замуж, развелась, защитила диссертацию, снова вышла замуж, ушла из науки в политику, стала министром, канцлером, моделью для лимитированной серии куклы Барби, полюбила Россию, одержала победу над гипергидрозом, разлюбила Россию, сейчас вот борется с мигрантами. Но она всегда, всегда в душе оставалась той привлекательной девушкой, которая в 19 лет разгуливала топлесс с подругами по пляжу и тогда же посмотрела свежую картину режиссера Хайнера Карова «Легенда о Пауле и Пауле».



Фото: кадр из фильма

Трогательная история любви обремененной детьми разведенки-приемщицы бутылок и перспективного управленца в системе какого-то гэдээровского министерства вышла на экраны ненадолго. Руководству страны сюжет картины показался очерняющим действительность народного немецкого государства: фильм лег на полку, а его создатели сочли за благо эмигрировать в другое немецкое государство. Но не суть – в ленте много музыки и тела, и хоть есть пара адюльтеров, любовь все равно превыше всего. Как говорится, женщину Меркель можно понять.

Олланд: ищите женщин

Ситуация с Франсуа Олландом сама по себе из разряда «как в кино». Синефильские пристрастия французского президента озвучены: от Новой волны – «Ночь у Мод» Эрика Ромера и «Украденные поцелуи» Франсуа Трюффо – до «Спартака» Стэнли Кубрика. Но общественность этой информации не очень доверяет и может с большой долей вероятности судить не только о том, что Олланд действительно некогда просматривал на досуге, но и о том, какая лента завладеет его вниманием в будущем. 

Всему виной, конечно, женский вопрос, что от Франции ожидаемо. До 2014 года гражданской супругой Олланда была журналистка Валери Триервейлер, и этот союз казался крепким. Но семейные узы пали под напором актрисы Жюли Гайе: несчастная Триервейлер оказалась в больнице, а ее соперница – в Елисейском дворце. Наверняка пробуждению президентского интереса к Гайе сыграл сериал «Одиссея», появившийся на экране в 2013-м. Тогда Жюли Гайе предстала в эффектом образе Елены Прекрасной из Трои – как было устоять? Но судя по всему, в листе ожидания Франсуа Олланда значится еще одна картина: Валери Триервейлер по горячим следам перенесенной трагедии написала подробную историю своих отношений с Олландом под названием «Спасибо за этот момент», а ее подруга, режиссер и сценарист Сайда Джавад собирается книжку экранизировать. Хотя конкретные сроки появления фильма не названы, но вся Франция пребывает в заинтересованном ожидании.

Кэмерон: с позиции силы

Похоже, пребывание на пике власти открыло британскому премьеру истину: мир полон врагов и недоброжелателей. Как тут обойтись без острого ума, крепкого кулака и надежного оружия? Топ-3 любимых фильмов Дэвида Кэмерона не позволяет надеяться на мягкость позиции Великобритании по каким-либо мировым проблемам при нынешнем кабинете. И шпионский байопик «Лоуренс Аравийский» с Питером О’Тулом, и история американо-немецкого противостояния «Там, где гнездятся орлы» с Ричардом Бёртоном и Клинтом Иствудом, и жесткий вестерн Серджио Леоне «Хороший, плохой, злой» – яркие маркеры недоверия и отсутствия склонности к компромиссам.



Фото: кадр из фильма

С другой стороны, в этих картинах есть и настоящее мужество, и спокойная сила. Не самый плохой выбор для политика. Все лучше, чем по бабам таскаться.

Евгений Хакназаров, «Фонтанка.ру»

Сила — в боли: к 80-летию Льва Абрамовича Додина

Самый известный и авторитетный не только в России, но в мире российский режиссер Лев Додин, который более 40 лет руководит Малым драматическим театром в Петербурге, поставил десятки спектаклей, предпочитая диалог с русскими классиками, возглавляет кафедру режиссуры в петербургском Театральном институте, 14 мая разменял девятый десяток.

Статьи

>