Так грустно, что хочется жить: номинант Оскара «Бруклин» - на экранах

04 февраля 2016, 13:28
Версия для печати Версия для печати

4 февраля в российский прокат неожиданно выходит костюмная драма «Бруклин». Фильм-претендент на трех «Оскаров» на первых порах способен резко посадить настроение тем, кто был вынужден покинуть родные края в поисках лучшей доли. Но неизбывная грусть – не самая очевидная традиция Голливуда.

Еще месяц тому фильм режиссера Джона Краули, известного по сериалу «Настоящий детектив», не значился в планах прокатчиков. Но объявление номинантов на «Оскара» заставило их поторопиться – «Бруклин» выдвинут в категориях «лучший фильм», «лучшая актриса» и «лучший адаптированный сценарий».

 

 Если шансы «Бруклина» выиграть главную статуэтку невелики, то, по прогнозам букмекеров, у Сирши Ронан, создавшей образ ирландской эмигрантки, есть только одна конкурентка – Бри Ларсон из фильма «Комната». В игре и сценарист Ник Хорнби, для которого нынешняя номинация уже вторая после ленты 2008 года «Воспитание чувств».

Несмотря на свои смешные двадцать лет для Сирши Ронан это тоже не первая встреча с премией американской киноакадемии. «Оскар» уже подморгнул актрисе в 2008 году, когда та, будучи тринадцатилетней девочкой, номинировалась в категории «лучшая женская роль второго плана» с фильмом «Искупление». Ее соперницами тогда были Кейт Бланшетт и победившая в итоге Тильда Суинтон. Если принять во внимание запоминающуюся роль актрисы в «Отеле «Гранд-Будапешт», а также ее Нину Заречную в уже снятой режиссером Майклом Майером, но еще не вышедшей в прокат версии чеховский «Чайки», то станет ясно, что перед нами как минимум очень интересная и многообещающая актриса.

«Бруклин» должен был стать типично женской слезоточивой историей про метания между двумя домами и двумя мужскими сердцами. Но любовные терзания отходят на второй план, уступая место самой главной проблеме, встающей рано или поздно перед каждым человеком – необходимости сделать выбор. Главная героиня Эйлис решает перебраться из родного ирландского городка, в котором для нее нет работы, в Нью-Йорк. Понимание того, что уже ничего не будет, как прежде, настигает Эйлис еще до отъезда. Расстояния велики, из средств связи с семьей только долго идущие письма и дорогая ненадежная трансатлантическая телефонная линия. И если немного подумать, то ужасная правда встает со всей очевидностью: быть в обществе родных в абсолютных временных величинах героине осталось в лучшем случае с год (на самом деле и того меньше). В отпуск особо не наездишься: шутка ли – переплыть океан!

Для многих наших сограждан, сменивших города и страны, это киноретро весьма актуально. Правда, боль от уже свершившегося расставания с близкими отлично купируется с помощью соцсетей и скайпа. Но сути не изменить: дорогие сердцу лица теперь включены в абонентскую плату вашего провайдера. И с этим ничего не поделать – се ля ви. А для того, чтобы не зачахнуть в рыданиях и депрессии, нужно искать новый дом и новых близких людей.

Эту трудную задачу Эйлис решает методично и решительно, хотя поплакать, конечно, приходится. Вырвав, что называется, с мясом все соблазны, которыми вдруг начинает одарять беглянку ее бывшая родина, Эйлис с полным правом поучает на океанском лайнере неоперившуюся девушку – саму себя годовалой давности: «Ты будешь так скучать по дому, что тебе захочется умереть. Но ты выдержишь, тебя это не убьет». Оптимизм, прямо скажем, так себе. Но ведь и жизнь – не розовое варенье.

Работа Сирши Ронан – не единственная удача ленты. С радостным сердцем мы узнаем в эпизодических ролях известных британских комических актеров. В роли сусального преподобного отца Флуда в кадре оскароносный Джим Бродбент, вечный папочка Бриджит Джонс. А зацикленная на вопросах нравственности содержательница пансиона в Бруклине, где с товарками обитает Эйлис – это сама неподражаемая Джули Уолтерс, известная также, как непутевая Рози, подруга героини Мерил Стрип в киноверсии мюзикла Mamma Mia!

Еще «Бруклин» нужно посмотреть любителям пейзажей Ирландии, которые всегда прекрасны и романтичны. Тем более, если оператор подобран удачно. Им стал канадец Ив Беланже, который снял «Дикую» и «Далласский клуб покупателей». Очевидно, что «картинка» – еще одна сильная сторона грустной, тоскливой и полной надежды истории girl, которая любила, любила и все-таки вышла замуж.

Евгений Хакназаров,

«Фонтанка.ру»

 

Мальчик, который порвал континуум: современное прочтение повести «Сто лет тому вперед»

Написанная в 1978 году Киром Булычевым повесть из цикла о супердевочке Алисе Селезневой сначала легла в основу культового телефильма Павла Арсенова «Гостья из будущего», а теперь стала поводом для полнометражной интерпретации. Алиса Селезнева и Коля Герасимов превратились в одиннадцатиклассников, живущих в 2124 и 2024 годах, соответственно, а главное драматургическое новшество состоит в разъяснении загадочной личности Алисиной мамы, мелькающей у Булычева эпизодически.

Статьи

>