
У «Этюд-театра» появилась своя площадка в центре Петербурга

Одна из самых значительных молодых театральных команд Петербурга – «Этюд-театр», родившийся в 2011 году из команды выпускников курса авторитетного педагога и режиссера Вениамина Фильштинского – обрел собственное помещение на Большой Конюшенной улице. Событие это радует — и своей исключительностью, и тем, что произошло вопреки нынешней культурной политике.
Для нашего города такие события — особенно в последнее время — крайняя редкость. Судьба даже самых перспективных, творчески состоятельных и плодотворных театральных начинаний в Петербурге — плачевна. В лучшем случае — мытарства по разным площадкам (которые тоже пойди-найти — открытых сцен в городе раз-два и обчелся, и все — частные, коммерческие). В худшем — полное исчезновение с карты города, как произошло с прекрасной Лабораторией молодой режиссуры ON.Театр, организованной Миленой Авимской и открывшей стране десятки новых имен начинающих режиссеров. Город явно не заинтересован, чтобы театр, да и искусство вообще развивалось — ширилось, множилось, беспокоило застоявшиеся театральные стационары. Болотное состояние, как видно, вполне устраивает городских культурных руководителей.
«Этюд-театр», как можно догадаться, не от города крышу над головой получил. А в результате собственных многолетних поисков дома и счастливо сложившихся переговоров с организаторами нового арт-пространства — кластера на Большой Конюшенной улице, 9, который создает та же команда, что и закрытый ныне кластер «Архитектор» на Миллионной, и вполне себе действующий кластер «Флигель» на Восстания. Все названные креативные пространства — зона ответственности Александра Басалыгина, широко известного в узких кругах. «Этюд-театр» после череды переговоров стал одним из субарендаторов кластера на Большой Конюшенной, который получил название "Цархитектор Кластер".

Команда "Этюд-театра" - художник Константин Соловьев (художник спектаклей "Кеды" и "14+"), актеры Андрей Вергелис и Филипп Дьячков, режиссер Алексей Забегин - строит свой дом
Фото: страница Этюд-театра в Фейсбук
По словам директора театра Алексея Никитина, арендные условия театр чрезвычайно устраивают. Ибо предполагается плата за месяц, а эксплуатировать площадку можно хоть каждый день. За свет тоже будет платить главный арендатор. Так что, кроме аренды, «Этюд-театр» должен будет вносить лишь фиксированные коммунальные платежи.
Как рассказал режиссер «Этюд-театра» Семен Серзин, участвовавший в переговорах, театр надеется, что у занимаемого им помещения будет отдельный вход – со двора.
Ремонт, как это в таких случаях бывает, приходится делать самим. Как только переговоры завершились, в социальных сетях появилось обращение за помощью к коллегами и сочувствующим. Сбор строительного материала и инструментов – дрелей, шуруповертов, топоров, кистей, валиков, грунтовки, красок – прошел в рекордные сроки. И теперь уже рушатся одни стены и возводятся новые, чтобы к середине марта — точнее, ко дню рождения «Этюд-театра» 19 марта — на Большой Конюшенной появился первый зритель.
Предполагается, что зал будет ежевечерне вмещать от 70 до 100 зрителей — идеальное количество для того формата, в котором работает «Этюд-театр», экспериментирующий с новым текстами, в том числе, документальными, и размышляющий о недавнем историческом прошлом — ленинградском — в жанре «квартирника».
Как утверждает Семен Серзин, команда «Этюд-театра» прирастает новыми выпускниками Вениамина Фильштинского, и сейчас в ней уже порядка тридцати человек. Творческие планы театр пока не озвучивает. А из прежних созданий в репертуаре остались спектакли о трудностях взросления в сегодняшнем мире – докудрама «14+», драма самоиндентификации сегодняшних 20-летних – «Кеды», а также «Демоны» по мистической в гоголевском смысле, но тоже замечательно современной драме украинского драматурга Натальи Ворожбит, и «ШКИД» по знаменитой повести Леонида Пантелеева и Григория Белых. А еще – квартирник «Стыдно быть несчастливым» по произведениям Александра Володина.
Жанна Зарецкая, «Фонтанка.ру»

Новая музыка мая: Garbage, Том Йорк, Майли Сайрус, Леонид Агутин и не только
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 31 мая 2025 - «В буднях великих строек». Артисты Театра имени Шаляпина с Фабио Мастранджело дали концерт у Дворцового моста
- 30 мая 2025 - «Классика на Дворцовой» закончилась «Хафананой» и Scorpions
- 30 мая 2025 - В Петербурге покорили «теноровый Эверест» и спели любимую арию Обломова: как открылась «Классика на Дворцовой»
- 29 мая 2025 - Стало известно, где и когда выйдет новый сериал Романа Михайлова про 90-е, показанный на ММКФ
- 27 мая 2025 - В Петербурге не будет салюта ко Дню города
Статьи
-
30 мая 2025, 13:27В российский прокат вышла китайская анимационная сказка «Нэчжа побеждает Царя драконов», установившая множество кассовых рекордов на международном рынке (общие сборы — свыше 2,2 миллиарда долларов). Коммерчески успешным был и первый фильм «Нэчжа» 2019 года, рассказывающий о мальчике демонической природы, который заводит дружбу с сыном Царя драконов, огорчает родителей-военачальников и вообще находится в эпицентре глобальной битвы добра и зла.
-
29 мая 2025, 19:53У многих произведений из Эрмитажа — богатая история, которую трудно осознать, глядя на сами вещи. Но даже среди них отдельные экспонаты выделяются уникальной судьбой. Например, «Мадонна во Славе» Яна Провоста, написанная в 1524 году (чтобы вы могли представить эту цифру — тогда даже старший Питер Брейгель еще не родился!). Она пережила разрушение главного собора Брюгге, будучи вмурованной в его стену. Сейчас ее и еще две нидерландские картины того же времени восстановили реставраторы — теперь посетители могут увидеть ранее неизвестные детали и пофантазировать, как мог выглядеть алтарь целиком. «Фонтанка» поговорила с куратором и реставратором.
-
26 мая 2025, 22:29
-
23 мая 2025, 15:36