
«Современное искусство в традиционном музее» представит метеоритную ловушку, симфонию ветров и коллажи из шкур животных

Озвучены подробности программы 13-го Фестиваля «Современное искусство в традиционном музее» www.proartefestival.ru, который пройдет в Петербурге с 26 сентября по 25 октября и на один месяц превратит художников в ученых. Как уже объявлялось ранее, каждая выставка, показанная на Фестивале, станет результатом художественныого исследования на тему больших открытий в микромире музейного пространства. Художники из разных стран мира предскажут падение метеоритов в Геологоразведочном музее, проведут эксперименты с морским штормом на ледоколе «Красин» и создадут экспозицию, идеальную для самых строгих критиков – музейных смотрительниц.
В этом году впервые у Фестиваля появился приглашенный куратор. Им стала одна из самых заметных фигур в современном искусстве России – Алиса Прудникова, директор Уральского филиала Государственного центра современного искусства, комиссар и художественный руководитель Уральской индустриальной биеннале современного искусства.
Именно Алиса обозначила главную тему фестиваля как: «Гиперлокал: большие открытия». По ее словам, идея 13-го фестиваля — попробовать отнестись к музейной экспозиции как к городской ткани и разобраться с ее идентичностью. «Гиперлокал — это попытка дойти до микроуровня, найти один парадоксальный элемент, являющийся символическим центром в музейном пространстве», – поясняет Алиса Прудникова.
Среди самых ярких проектов 13-го Фестиваля: выставка «Роскошные чудовища» в Центральном музее почвоведения им. В.В. Докучаева. Художник Саймон Фудживара (Великобритания) провел исследование со шкурами животных. Коллажи из шкур гармонично вписываются в постоянную экспозицию музея почвоведения, художник размышляет о том, почему шкуры убитых животных стали предметами роскоши в Европе 20-го века. Феминистский проект «Она. Звание художника» будет представлен в Научно-исследовательском музее Российской Академии художеств. Художница Маша Годованная и кураторы Ярослав Воловод и Яна Михалина изучают архивные материалы, «женскую историю» Академии художеств и создают аудио-видео инсталляцию. А на Ледоколе «Красин» зазвучит настоящая «Симфония ветров и маятников». Медиа-художник ::vtol:: (Дмитрий Морозов) в звуковой инсталляции передает атмосферу ветра, качки и морского путешествия. Художественный способ предсказания падения метеоритов обещает зрителям известная германская художница Агнес Мейер-Брандис. Выставка «Большая метеоритная ловушка» пройдет в Центральном научно-исследовательском геологоразведочном музее имени академика Ф. Н. Чернышева.
Напомним, что 13-й Фестиваль становится более удобным для посещения всего и сразу: все выставки и перформансы пройдут на одном острове – Васильевском. 7 традиционных музеев и творческих пространств острова гостеприимно примут современное искусство в своих стенах: Центральный музей почвоведения им. В.В. Докучаева, Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств, Ледокол «Красин» (Филиал Музея мирового океана в Санкт-Петербурге), Центральный научно-исследовательский геологоразведочный музей имени академика Ф. Н. Чернышева, Музей современных искусств им. С. П. Дягилева СПбГУ, Творческий кластер «Артмуза», Музей-квартира А. И. Куинджи. Только в субботу 26 сентября с 11.30 до 17.30 между музеями курсируют бесплатные автобусы.
Впервые в истории фестиваля организована выставка, объединяющая все проекты фестиваля. На выставке представлены «реплики» произведений, реализованных в музеях, результаты исследований, сделанных студентами петербургских ВУЗов в музеях-участниках фестиваля, инсталляция екатеринбургского художника Владимира Селезнева и фотопроект студентов Московской Школы Родченко под руководством Владислава Ефимова. Выставка проходит на центральной площадке фестиваля – в Творческом кластере АРТМУЗА.
Специально разработанный удиогид izi.TRAVEL поможет зрителям совершить путешествие по выставкам фестиваля, объединив все музеи в единый маршрут.
Фестиваль «Современное искусство в традиционном музее» – это первый петербургский музейный фестиваль, существующий с 2000 года. Каждый год несколько современных российских и зарубежных художников получают возможность реализовать свои проекты в больших и малых музеях города. На целый месяц традиционные музейные хранилища превращаются в места, где демонстрируется актуальное искусство. За 15 лет существования фестиваля в нем приняли участие 70 петербургских музеев, реализовано 170 проектов художниками из 11 стран мира.
Фонтанка.ру

Новая музыка мая: Garbage, Том Йорк, Майли Сайрус, Леонид Агутин и не только
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 31 мая 2025 - «В буднях великих строек». Артисты Театра имени Шаляпина с Фабио Мастранджело дали концерт у Дворцового моста
- 30 мая 2025 - «Классика на Дворцовой» закончилась «Хафананой» и Scorpions
- 30 мая 2025 - В Петербурге покорили «теноровый Эверест» и спели любимую арию Обломова: как открылась «Классика на Дворцовой»
- 29 мая 2025 - Стало известно, где и когда выйдет новый сериал Романа Михайлова про 90-е, показанный на ММКФ
- 27 мая 2025 - В Петербурге не будет салюта ко Дню города
Статьи
-
30 мая 2025, 13:27В российский прокат вышла китайская анимационная сказка «Нэчжа побеждает Царя драконов», установившая множество кассовых рекордов на международном рынке (общие сборы — свыше 2,2 миллиарда долларов). Коммерчески успешным был и первый фильм «Нэчжа» 2019 года, рассказывающий о мальчике демонической природы, который заводит дружбу с сыном Царя драконов, огорчает родителей-военачальников и вообще находится в эпицентре глобальной битвы добра и зла.
-
29 мая 2025, 19:53У многих произведений из Эрмитажа — богатая история, которую трудно осознать, глядя на сами вещи. Но даже среди них отдельные экспонаты выделяются уникальной судьбой. Например, «Мадонна во Славе» Яна Провоста, написанная в 1524 году (чтобы вы могли представить эту цифру — тогда даже старший Питер Брейгель еще не родился!). Она пережила разрушение главного собора Брюгге, будучи вмурованной в его стену. Сейчас ее и еще две нидерландские картины того же времени восстановили реставраторы — теперь посетители могут увидеть ранее неизвестные детали и пофантазировать, как мог выглядеть алтарь целиком. «Фонтанка» поговорила с куратором и реставратором.
-
26 мая 2025, 22:29
-
23 мая 2025, 15:36