«Музыкальная коллекция» Петербургской филармонии: от юбилея МДТ к виоле да гамба

28 апреля 2015, 18:09
Версия для печати Версия для печати

Больше двух месяцев – с 3 мая по 8 июля – в Санкт-Петербургской филармонии будет проходить юбилейный Десятый Международный фестиваль «Музыкальная коллекция». Программа выступлений феерична – по-другому не скажешь. 24 многообещающих вечера. Предельно разнообразная тематика – от посвящения МДТ – Театру Европу до парада клавирабендов блистательных мастеров. В афише созвездие имен первого порядка – Николай Луганский, Элисо Вирсаладзе, Борис Березовский, маэстро Юрий Темирканов и многие другие.

В первый вечер, 3 мая, пройдет концерт-открытие, посвященный 70-летию со дня основания Малого драматического театра – Театра Европы. Юрий Темирканов и Академический симфонический оркестр Филармонии на сцене Большого зала исполнят увертюру к опере «Сила судьбы» Джузеппе Верди, Первый концерт для скрипки с оркестром Макса Бруха и Пятую симфонию Дмитрия Шостаковича.

Сочинения Верди и Шостаковича родственны Петербургу: «Сила судьбы» была написана итальянским гением по заказу Дирекции императорских театров, а премьера Пятой симфонии состоялась в 1937 году здесь же, на сцене Большого зала. Концерт Макса Бруха прозвучит тоже неслучайно. Специально для его исполнения в Санкт-Петербург приглашена блестящая скрипачка, главный приглашенный артист Люцернского фестиваля Арабелла Штайнбахер. Экзотическая красавица, наполовину немка – наполовину японка, является любимицей у европейской публики. Вместе с Большим симфоническим оркестром имени Чайковского под управлением Владимира Федосеева она открывала один из сезонов в Мекке классической музыки – венском Musikverein. И теперь ее талант оценит взыскательный петербургский слушатель.

Сразу скажем, что Юрий Темирканов не только откроет, но и торжественно завершит фестиваль «Музыкальная коллекция». 8 июля в Большом зале филармонии в финальном концерте сезона прозвучат Четвертая «Романтическая» симфония Антона Брукнера и два сочинения Мориса Равеля – сюита «Моя матушка гусыня» и концерт соль мажор для фортепиано с оркестром. Вместе с оркестром филармонии на сцену выйдет еще одна звезда классической музыки – французский пианист Жан-Ив Тибоде.

Плеяда замечательных дирижеров современности будет представлена Василием Синайским (29 мая прозвучат «Колокола» Рахманинова, а также сочинения Бриттена и Элгара), Михаилом Юровским (25 июня: Дебюсси, Штраус, Прокофьев), Ионом Мариным (24 мая: Моцарт и Малер), Петером Феранецем (концерт в честь 175-летия Петра Ильича Чайковского 7 мая), Дорианом Уилсоном (22 мая: Балакирев и Чайковский). Впечатляет и авторитетный список солистов: перед нами выступят пианисты Мирослав Култышев, Владимир Мищук, Кирилл Герштейн, виолончелисты Александр Князев и Наталья Гутман, альтист Андрей Догадин, скрипачи Алена Баева и Лев Клычков.

Отдельно нужно сказать о череде клавирабендов, которые обещают стать украшением фестивальной афиши. 14 мая в Большом зале Николай Луганский исполнит три пьесы из цикла «Времена года», Алегретто до минор Шуберта и Прелюдию, фугу и вариацию Сезара Франка.

21 мая в Малом зале слушатели услышат Моцарта и Шуберта в исполнении неподражаемой Элисо Вирсаладзе, а 18 июня Борис Березовский в Большом зале предъявит свою интерпретацию сочинений Листа и Рахманинова.

В программе фестиваля найдутся и настоящие музыкальные «деликатесы». 13 мая в Малом зале Филармонии пройдет вечер барочной музыки. Капелла «Золотой век» и музыканты-аутентисты Александр Листратов (барочная виолончель), Витторио Гиельми (виола да гамба) и дирижер Фабио Пирола исполнят редко звучащие у нас сочинения таких композиторов, как Георг Филипп Телеман, Кристоф Шаффрат, Карл Филипп Эммануил Бах, Карл Генрих Граун. Не обойдется и без Вивальди, конечно.

Полную программу фестиваля «Музыкальная коллекция» можно найти здесь.

Евгений Хакназаров, «Фонтанка.ру»

 

 

 

Луганский

 

 

Вирсаладзе

 

 

Мальчик, который порвал континуум: современное прочтение повести «Сто лет тому вперед»

Написанная в 1978 году Киром Булычевым повесть из цикла о супердевочке Алисе Селезневой сначала легла в основу культового телефильма Павла Арсенова «Гостья из будущего», а теперь стала поводом для полнометражной интерпретации. Алиса Селезнева и Коля Герасимов превратились в одиннадцатиклассников, живущих в 2124 и 2024 годах, соответственно, а главное драматургическое новшество состоит в разъяснении загадочной личности Алисиной мамы, мелькающей у Булычева эпизодически.

Статьи

>