Мартовские фестивали высокого искусства: путеводитель «Фонтанки»

11 марта 2015, 14:37
Версия для печати Версия для печати

В ближайшие дни в Санкт-Петербурге будут проходить сразу два музыкальных фестиваля высокой пробы. Поклонники танцевального искусства с нетерпением ожидают начала фестиваля балета «Мариинский», а понимающая музыкальная публика готовится к посещению концертов фестиваля «От авангарда до наших дней. Продолжение 4». «Фонтанка» предлагает обзор предстоящих культурных событий.

«От авангарда до наших дней»

Этот музыкальный фестиваль, дарящий петербуржцам музыкальные раритеты и ставший настоящей машиной времени, воскрешающей забытые произведения композиторов 20 века, пройдет с 11 по 18 марта на разных городских площадках – и уже в 24-й раз. Среди организаторов и партнеров смотра – городской комитет по культуре, Мариинский театр, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербургская филармония, Шереметевский дворец.

Все начнется 11 марта с открытия фотовыставки «Лики Петербурга» художника Василия Шишкина в Малом зале филармонии. В этот же день уже в Большом зале, в 20.00 фестиваль откроет общедоступный концерт, получивший название «Возвращённые премьеры». Билет будет стоить 200 рублей, в афише вечера – почти утраченные сочинения Алексея Животова (автор музыки к ленте 1955 года «Двенадцатая ночь» с Кларой Лучко), музыкального мистика Николая Обухова (двоюродный брат великой певицы Надежды Обуховой, скончавшийся в эмиграции во Франции), футуриста и авангардиста Артура Лурье.



Фото: Сайт фестиваля

12 марта в Малом зале филармонии – концерт камерной и хоровой музыки, в котором прозвучат сочинения Александра Мосолова и Игоря Воробьёва. 14 марта в лютеранской церкви святой Екатерины на Васильевском острове московская органистка Марина Воинова исполнит «Вечные предначертания» Оливье Мессиана, а также современные сочинения наших соотечественников, творящих ныне в Норвегии, США, Германии, Швеции.

15 марта нельзя не посетить замечательный концерт в Шереметевском дворце. Программа называется «Александр Глазунов и его эпоха» и границы ее широки – в этот вечер в дворцовых интерьерах будут звучать Римский-Корсаков, Анатолий Лядов, Сергей Рахманинов. Изюминка концерта – Торжественная кантата по случаю празднования столетия Павловского института для женского хора и двух фортепиано в восемь рук. Торжественность сменится лирическим настроением, чему будет способствовать звучание романсов Гречанинова, Черепнина, Ментера.

В этот же вечер в мультимедийном зале факультета свободных искусств и наук Петербургского университета настанет время для музыкальных экспериментов и, возможно, музыки будущего как таковой. В унисон с инструментами будут звучать компьютеры. Электронные звуки будут сочетаться с мультимедиаграфикой, кларнетом, фортепиано, саксофоном. А студенты консерватории исполнят импровизацию для ансамбля ноутбуков.

С полной афишей фестиваля можно познакомиться на его официальном сайте (http://www.avangardfest.ru/ru/previews/vozvrashchenie_/?lang=ru). Еще стоит сказать про закрытие фестиваля – оно обещает стать сенсационным. 18 марта в Эрмитажном театре будет представлена новая редакция оперы русского американца Владимира Дукельского «Барышня-крестьянка», единственная постановка которой состоялась в США в 1958 году.

Фестиваль балета «Мариинский»

Этот традиционный смотр пройдет на исторической и новой сценах Мариинского театра с 13 по 22 марта. В этом году он приобретет французские черты: в Санкт-Петербург приедут лучшие танцовщики балетной труппы Парижской Оперы. Но и нам будет, чем ответить на эту приятную экспансию.

Фестиваль начнется с премьеры сразу двух одноактных балетов, связанных общей идеей. Это «Бемби» на музыку Андрея Головина и «В джунглях» (композитор Александр Локшин). Публика увидит творения хореографа и танцовщика Мариинского театра Антона Пимонова 13 и 14 марта.

Далее нас ожидает череда блестящих выступлений приглашенных европейских звезд. Исаак Эрнандес из Национального балета Нидерландов выйдет в партии Базиля в «Дон Кихоте» 15 марта. 16 марта мы увидим виртуозную Се Ын Пак (Парижская опера) в образе Никии из «Баядерки». А 17 марта французская этуаль Орели Дюпон выйдет на сцену Мариинского театра в «Жизели».

19 марта состоится творческий вечер Виктории Терёшкиной, зрители увидят нашу звезду во втором действии «Легенды о любви», «Шахерезаде» и Grands pas из балета «Пахита».

21 марта Мариинский представит творческую мастерскую молодых хореографов, а завершится фестиваль гала-концертом петербургских звезд балета и солистов Опера де Пари.

Подробная афиша фестиваля размещена на официальном сайте Мариинского театра.

Евгений Хакназаров,
«Фонтанка.ру»

Владимиру Набокову — 125. Как писатель бежал от красных и коричневых, ловил бабочек и обрел родину

22 апреля исполняется 125 лет со дня рождения Владимира Владимировича Набокова. Он появился на свет в один день с Владимиром Лениным, только с разницей в 29 лет. Но категорически отказывался праздновать день рождения одновременно с вождем мирового пролетариата, отмечая его сутки спустя, 23 апреля, в день рождения Шекспира. Эта же дата стоит в американском паспорте Набокова. О его творчестве слышали даже те, кто не читал его произведений, благодаря оглушительной популярности романа «Лолита». Сегодня Набоков, пожалуй, самый знаменитый писатель-эмигрант, рожденный в Петербурге, работавший в Европе и Америке.

Статьи

>