Культурный уик-энд: все самое интересное в Петербурге 18-19 октября

17 октября 2014, 15:29
Версия для печати Версия для печати

Наступающие выходные примечательны не только тем, что всемирно известный Цирк дю Солей выступил продюсером новой программы Цирка Элуаз – и запускает в Сибур-Арене новую программу ID, а весь литературный Санкт-Петербург будет праздновать традиционный Лицейский день.

Об этих и некоторых других событиях «Фонтанка» уже рассказала в очередном выпуске программы «Культурный поводырь» .

А сейчас мы поговорим о новой ленте Станислава Говорухина, интересной программе этих выходных в Мариинском театре и бенефисе всеми любимого актера Михаила Светина.

«Уик-энд» в стиле нуар

Один из столпов отечественного кинематографа и по совместительству законотворец Станислав Говорухин снял черно-белую ленту-стилизацию под французский нуар, которая так и называется – «Уик-энд». Фильм является экранизацией повести Ноэля Калефа «Лифт на эшафот» и рассказывает о фатальном окончании недели для менеджера некоей компании, уличенного в финансовых аферах и решившего избавиться от проблем, убив аудитора-разоблачителя. Свои проблемы, связанные с махинациями, он решил, но, застряв в лифте, приобрел множество новых.

Разумеется, зритель со стажем сразу проведет параллель между новым творением Говорухина и знаменитым фильмом Луи Маля с Жанной Моро и Морисом Роне. Но параллель таковой и останется — две ленты, если говорить о режиссерском подходе, нигде не пересекаются. Если в прогремевшем фильме Маля нельзя не увидеть полноценного детектива с сильной любовной линией, то Станислав Говорухин приготовил для зрителя своего рода офисный ужастик с социальной подоплёкой. Что ж, тоже интересно — хотя публика весьма холодно приняла «Уик-энд» на премьерном показе в расках «Кинотавра» в прошлом году, после чего режиссер перемонтировал ленту. Тем не менеев великолепные актерские работы Максима Матвеева, Александра Домогарова и Виктора Сухорукова являются вескими доводами в пользу посещения кинотеатра.

Мариинские деликатесы

Очень приятную афишу этих выходных демонстрирует Мариинский театр. В субботу 18 октября в Концертном зале театра пройдет первый концерт 27-го абонемента, на котором мариинский хор исполнит «Всенощное бдение» Сергея Рахманинова. К этой части православного богослужения обращались самые разные композиторы, включая Чайковского — такова уж драматическая притягательность текстов, составляющих службу. Рахманинов принялся за сочинение Всенощной, охваченный тревогой и смутными ожиданиями, навеянными началом Первой мировой войны. В результате наследие композитора обогатилось одним из самых прекрасных образцов духовной музыки.



Фото: www.mariinsky.ru

А 19 октября на исторической сцене Мариинского театра будут давать балет «Шурале» – капитальное возобновление второй редакции спектакля 1950 года. Этот балет в хореографии Леонида Якобсона на музыку Фарида Яруллина является гордостью как татарского классического театра, так и Мариинской/Кировской сцены. За дирижерским пультом будет находиться Алексей Репников, в главных партиях задействованы Александр Сергеев, Надежда Гончар и Андрей Ермаков.



Фото: www.mariinsky.ru

Михаил Светин становится мафиози

18 октября Театр комедии им. Акимова приглашает всех почитателей таланта Михаила Светина на спектакль-бенефис артиста «Блюз толстяка Фредди». Патриарх театральных подмостков, прописанный в генетической памяти поколений зрителей образами жаждущего шампанского графа Экенберга из «Сильвы» и начальника маленькой станции, встречающего и провожающего дизельэлектропоезд Бухарест — Синая, с возрастом только расцветает новыми гранями таланта.



Фото: komediaspb.ru

Вот и сейчас он предстанет перед зрителем в роли престарелого мафиози, пытающегося напоследок устроить счастье своей не очень удачливой дочери.

Евгений Хакназаров, «Фонтанка.ру»

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>