В обновленном БДТ продолжила работу Педагогическая лаборатория

07 октября 2014, 00:45
Версия для печати Версия для печати

В БДТ им. Г.А.Товстоногова открылась очередная сессия Педагогической лаборатории. Режиссер Борис Павлович – руководитель педагогического направления работы Большого драматического театра – сообщил "Фонтанке", что первый семинар для школьных педагогов Петербурга прошел прошлой весной. Тогда же был заключен договор о совместной работе с РГПУ им. А.И.Герцена, который предоставил площадку для семинара. Нынешний разговор, по словам Павловича, был посвящен новому сезону БДТ, грядущим премьерам и проектам: "Учителя, в свою очередь, рассказали, как они используют наши театральные упражнения на своих уроках и даже о том, как они пишут вместе со школьниками пьесы".

"Каждую встречу Лаборатории, – продолжил Борис Павлович, – мы решили посвящать одному театральному понятию, чтобы постепенно осваивать с учителями основы театрального языка. Начали с понятия «пространство»: разбирались, почему в петербургском ТЮЗе – античный амфитеатр, а в БДТ – барочная ярусная система. Почему в «Александринке» есть Царская ложа, а в БДТ – нет. Что общего у экскурсии в наушниках «REMOTE Петербург» и древних мистериальных шествий. На сценическое пространство времени не хватило – отложили до следующей встречи. Затем для учителей была организована экскурсия по театру – ее провели Ирина Николаевна Шимбаревич и Вениамин Наумович Каплан – хранителей истории БДТ". А каждый участник Лаборатории получил в подарок газету "Мой БДТ", в которой есть монологи не только Михаила Пиотровского, Александра Калягина, Юрия Темирканова, но и участника Лаборатории, педагога Гинты Ямгуровой.

Занятия Педагогической лаборатории проходили в одном из самых красивых пространств БДТ - Греческом фойе
Занятия Педагогической лаборатории проходили в одном из самых красивых пространств БДТ - Греческом фойе

Фото: Отдел рекламы и PR БДТ им. Г.А.Товстоногова/Олег Галикаев

Напомним, что первая сессия и семинар Педагогической лаборатории БДТ прошли с 26 по 29 марта 2014 года. В проекте приняли участие руководители социальных отделов трех немецких театров, которые подробно рассказали о социальных программах в Веймарском Национальном театре, Национальном театре Дюссельдорфа и берлинском Дойчес театре. Дискуссия в рамках круглого стола выявила, что в изменившемся мире ни театр, ни школа не могут оказывать продуктивное влияние на подрастающее поколение, если не будут выходить за рамки привычных форм. Дальнейший семинар состоял из мастер-классов немецких педагогов, на котором российские педагоги играли роль школьников, испытывая технологии на себе. Они освоили навыки того, как в игровой форме подготовить школьников к восприятию театра, настроить их внимание, как с помощью командных упражнений, основанных на простейшем актерском тренинге, включить в коллективную работу даже самых асоциальных детей и мотивировать их на личное творчество, разбудить фантазию, и, наконец, как осуществить действенный разбор просмотренного спектакля или прочитанной пьесы через идентификацию себя с героями. В основу каждого из трех методов, предложенных специалистами из Германии, было положено эмоциональное подключение к материалу, мобилизация чувственной сферы ученика. А это именно то, чего очевидно не хватает российским детям на уроках в рамках школьной программы.

В газете
В газете "Мой БДТ", выпущенной к открытию театра, напечатан, в том числе, и монолог участницы Лаборатории Гинты Ямгуровой

Фото: Отдел рекламы и PR БДТ им. Г.А.Товстоногова/Олег Галикаев

Следующая встреча Педагогической лаборатории БДТ состоится 25 октября в 16-00 – информацию о ней можно будет найти на сайте БДТ в разделе "Новости".

Фонтанка.ру
 

37 000 поражающих элементов и раскуроченный холст: как в Русском музее восстанавливали работы из Таганрога

В Мраморном дворце открылась выставка живописи, графики и одной скульптуры из Таганрогского художественного музея «Спасённые шедевры. Русский музей — Таганрогу». Петербургские реставраторы трудились восемь месяцев после ракетной атаки по южному городу 28 июля 2023 года.

Статьи

>