В Мраморном дворце показывают рисунки, которые вырываются за пределы холста

21 марта 2014, 14:55
Версия для печати Версия для печати

Мраморный дворец, «отвечающий» нынче в Русском музее за современное искусство, приглашает ценителей новых течений на занимательную выставку, которую организаторы особо не мудрствуя назвали «Актуальный рисунок». Представленные работы относятся к рубежу XX и XXI веков и призваны доходчиво объяснить публике — что же такое рисунок нашего времени. Выставка продлится до 12 мая.

Если вы думаете, что рисунок — это бумага, карандаш и немного вдохновения, то безнадежно отстали от тенденций современного художественного процесса. Экспонаты выставки неоспоримо свидетельствуют, что современный рисунок вполне можно рассматривать в качестве медиапроекта, который отрывается от привычной почвы и легко укореняется в замысловатых инсталляциях, в необычных способах создания изображения (это может быть даже сварочный аппарат) и на необычных (до последнего времени) поверхностях, в качестве которых могут выступать и стена, и человеческое тело.

Как можно дальше от привычного, как можно ближе к невообразимому — этот принцип является одним из основополагающих для авторов «рисунков», предлагаемых для просмотра: Виктора Стасюнаса, Кирилла Котешова, Григория Майофиса, Вадима Григорьева-Башуна, Андрея Горбунова, Владимира Сальникова, Анны Желудь и многих других. Они приготовили много интересного для зрителя сколь смотрящего, столь и думающего.

Фонтанка.ру

 

«Его обвинили в создании «порочной» экспозиции». Музей обороны и блокады Ленинграда рассказал в лицах историю своего разгрома и возрождения

В Музее обороны и блокады Ленинграда есть небольшой зал — или, скорее, комната. На планах 1944 года она обозначена как «кабинет директора», а в 1989 году здесь же принимали экспонаты для возрождённого музея. Теперь в камерном помещении — выставка про людей, стоявших у истоков легендарной первой экспозиции, посвящённой обороне Ленинграда, про их судьбы, разгром музея и, конечно, возрождение.

Статьи

>