Умер народный артист России, режиссер, телеведущий, беллетрист Александр Белинский

03 марта 2014, 15:34
Версия для печати Версия для печати

2 марта 2014 года на 86-ом году жизни после тяжелой и продолжительной болезни скончался народный артист России, режиссер, академик Российского телевидения Александр Аркадьевич Белинский.

Александр Белинский учился в ленинградском Театральном институте у выдающегося театрального педагога Бориса Зона. Работал как режиссер, начиная с 1950 года. В Ленинграде – Петербурге ставил спектакли в Театре имени Ленинского комсомола, Театре имени В.Ф. Комиссаржевской, Театре Музыкальной комедии, Театре Эстрады, в Александринском театре. С 1962 стал режиссером ленинградского телевидения, где не только создал ряд телефильмов, вошедших в золотой фонд телевидения – «Кюхля», «Мертвые души», «Записки сумасшедшего», «Смуглая леди сонетов». Но и создал новый жанр телебалета: «Галатея», «Старое танго», «Анюта», «Дом у дороги» с участием Е. Максимовой, В. Васильева, М. Лиепы.

Александр Белинский
Александр Белинский

Фото: Пресс-служба Театра музыкальной комедии

Ни один петербургский театральный праздник, ни один юбилей значительных актеров и режиссеров не обходился без его участия – без его остроумных воспоминаний о виновнике торжества, его бесчисленных историй, сохранивших приметы времени. Александр Белинский прекрасно владел пером – выпустил популярные у самого широкого читателя книги "Записки старого сплетника", "Театральные легенды", "Старое танго", "Шарик, здравствуй!".

Все официальные мероприятия, связанные с прощанием с А.А. Белинским, пройдут в Санкт-Петербургском государственном театре музыкальной комедии по адресу Итальянская ул., 13. Похороны состоятся на Смоленском кладбище. О дате и времени будет объявлено дополнительно.

Фонтанка.ру
 

«Просахалиненные» диагнозы обществу. Лев Додин поставил чеховскую «Палату №6» о силе мысли

Накануне своего 80-летия Лев Додин выпустил «Палату №6», в которой отказался от всех возможных театральных приспособлений для привлечения публики. Большую часть сценического времени двое мужчин старше среднего возраста исключительно философствуют, а смотрится спектакль как рэп-баттл и идет под перманентный понимающий смех зала.

Статьи

>