Мишель Мерсье обнаружила в России украденные мемуары, а Дэрил Ханна предъявила запястье с надписью "Free Pussy Riot "

13 ноября 2012, 01:54
Версия для печати Версия для печати

В Северной столице набирает ход III международный кинофестиваль стран Арктики «Северное сияние», который «перебрался» в Петербург из Мурманска. На фестивале широко представлены новинки авторского кинематографа, арт-хауса, документального кино многих стран и народов, в том числе и народов Крайнего Севера.

В отличие от недавнего Первого Санкт-Петербургского международного кинофестиваля, организаторы которого объявили, что такие «герои вчерашних дней», как Бандерас и Настасья Кински, их кинофоруму не пригодятся, устроители «Сияния» не "постеснялись" привезти французскую актрису Мишель Мерсье, сыгравшую в 60-х годах великолепную Анжелику, а также голливудскую диву Дэрил Ханну, которая прославилась в роли злодейки в фильме Тарантино "Убить Билла".

Впрочем, обе и по сей день весьма востребованы и активны. Мишель Мерсье снимается в комедии на одном из главных французских телеканалов, где играет вместе с дочерью Жерара Депардье. В связи с грядущими съемками Мишель Мерсье покинула Петербург, не дождавшись завершения фестиваля. Напоследок показала журналистам пиратскую книжку на русском языке, изданную на основе ее мемуаров и вздохнула, что у нее украли миллионы... Голливудская же гостья Дэрил Ханна демонстрировала надпись, написанную красным фломастаром на запястье "Free Pussy Riot". Дэрил нынче сама снимает и продюсирует фильмы, занята также просветительскими благотворительными проектами. Отвечая на вопрос "Фонтанки" о кинематографе нынешнем и минувшем, обе звездных гостьи сказали, что «золотой век» кино уже пройден, и хотя нынче со спецэффектами и бюджетами все прекрасно, но и роли измельчали, и снимают не так тщательно, как раньше. Одной из причин этого Дэрил Ханна считает то обстоятельство, что в режиссеры и продюсеры трудно пробиться женщинам, а мужчины в кино до сих пор смотрят на женщин с высока…

Жюри фестиваля «Северное сияние» представляет собой калейдоскопичную пятерку, где рядом с вдумчивым исландским режиссером Фридрихом Тор Фридрихсоном и кинооператором-мэтром Юрием Клименко, а также китайско-голливудской актрисой, продюсером и режиссером Джоан Чен, восседают эпатажные персоны – «готическая» и хмурая Валерия Гай Германика и солнечно сияющий английский скульптор, художник и ювелир Эндрю Логан.

Фестиваль продлится до 16 ноября в Доме кино, кинотеатрах «Художественный» и «Аврора», а завершится церемоний закрытия в Театре эстрады, которую будет вести Чулпан Хаматова. Лауреатов ждут призы в 10-ти номинациях, в том числе за лучший игровой и документальный фильмы. Впрочем, в одной номинации - «Классику мирового кинематографа» - два приза уже нашли своих хозяев – ими объявлены Олег Басилашвили и Мишель Мерсье.

Текст и фото Михаила Садчикова-младшего
 

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>