Цискаридзе открыл культурный форум в Петербурге обещанием бороться за классическое образование в балете

02 декабря 2013, 15:16
Версия для печати Версия для печати

Второй международный культурный форум в Петербурге начался утром 2 декабря с программы, посвященной проблемам балетного образования.

После презентации гостям форума Академии имени Вагановой и Академии танца Бориса Эйфмана состоялся круглый стол, участники которого констатировали обилие кризисных явлений в современном балете.

По мнению участников, оторванность школьной «академичности» от театральной практики привела к системному кризису в российском балете.

Вместе с тем, и. о. ректора АРБ им. Вагановой Николай Цискаридзе подчеркнул, что лично он всегда отвоевывал систему классического образования в балете и будет держаться этой позиции до конца.

«Я знаю страшные реалии нашей жизни... Но теперь есть Совет по балету, и ситуация должна измениться к лучшему», - несколько загадочно заявил Цискаридзе.
 

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>